Бурение шнеками
При работе с рыхлыми породами, особенно при бурении небольшой глубины пользуются методикой вращательного бурения. Подъем разрушенной породы осуществляют посредством шнекового транспортера. Данную методику применяют для бурения в пределах 50-ти метров, диаметр в диапазоне 60-т – 800-т мм. Эффективность шнекового бурения известна при сейсморазведочных исследованиях. Инженеры компании Геолог-Казань применяют шнеки в программе геологических изысканий.
Технология бурения шнеками состоит из разрушения породы посредством разрыхления продуктов разрушения, с помощью шнекового транспортера. В состав инструмента входит долото в сочетании с шнековой колонной. Геологи пользуются в работе долотами с разнообразными конструкциями. Зачастую пользуются двухперыми долотами или трехперыми долотами, имеющими ступенчатую режущую кромку. Конструкция шнековой колонны состоит из секций длиной от 1-го до 3-х метров. Трубы навиты спиралью, к ним приваривают ленту толщиной от 5-ти до 6-ти мм.
Ширина труб должна соответствовать диаметру долота. Отбор керна наиболее эффективен с использованием шнеков, отличающихся наличием большого отверстия, для размещения в колонне керноприемника. Среди параметров следует упомянуть об осевой нагрузке в сочетании с частотой вращения. В соответствии с типом долота определяются со способом разрушения. Вдавливание долот, с лопастями, происходит посредством осевого усилия. Вращаясь, они режут породу. Долотами такого типа эффективно пользоваться при бурении пластичных глин.
Изменение мощности происходит в диапазоне от 3-х до 6-ти кВт. Вытеснение разрушенной породы производится посредством вращения лопастей. Возможность ее дальнейшего подъема связана с размером угла линии винта спирали. Эффективность перемещения породы связано с соответствием между породой и спиралью. Перемещение зависит от частоты вращения колонны. В качестве необходимого условия следует упомянуть о замедленном проворачивании породы, в сравнении со скоростью вращения шнека. Специалисты Геолог-Казань владеют всеми методиками бурения.